<-- Набережная - доки Северная часть города.
Примерно третий круг по улицам города в его северной части начисто стер улыбку с лица Милены.
"А ты что думала? Спросишь первого встречного: извините, вы не видели тут ведьму? - и тебе сразу скажут, мол, да вот она, за углом! Я так могу до ночи бродить, и все без толку. Надо придумать какой-нибудь план..."
Недолго думая, девушка уселась на ступеньку какого-то дома, предварительно протерев ее ладошкой от пыли, и подперла руками голову. Мысли, впрочем, от этого в голову совсем не шли. Редкие прохожие скользили взглядами по танцовщице, а она не двигалась, пытаясь заставить себя придумать хоть сколько-нибудь стоящую мысль, но все было безуспешно. Как найти одну-единственную женщину в большом районе города, если ни у кого нельзя спросить?
"Ну давай, соображай, ты же уже столько прошла сегодня ради этого!" - девушка еле сдержалась, чтобы не влепить себе отрезвляющую пощечину. Путаные мысли кружились в вальсе в сознании танцовщицы, ей казалось, что вот сейчас, через мгновение решение будет найдено, но оно ускользало в последний момент, оставляя только ощущение того, что она упустила какую-то мелочь.
"Ладно, так можно бесконечно сидеть" - танцовщица хлопнула себя по бедрам и резко встала, заслужив удивленные взгляды проходящих мимо дам в свою сторону. - "Я знаю, кто точно все знает. Торговки!"
Милена припомнила, что как раз видела одну неподалеку, пока блуждала в ожидании чуда. Вернувшись к тому месту, она застала женщину в пыльном платье в том же месте и даже в той же позе, что заметила ее раньше.
- Доброго дня, - поздоровалась танцовщица, улыбнувшись женщине. - А яблоки у вас сладкие?
Торговка медленно повернула голову в ее сторону и так же медленно кивнула.
- Да, сладкие, - с каким-то подозрением в голосе ответила она.
Девушка выбрала самое, на ее взгляд, красивое, и полезла в кошелек за деньгами. Перебрав монетки, она выбрала среднюю медную - на 5 аданов - и протянула женщине, вытирая яблоко о платье, а в следующий миг уже вонзила зубы в сочную мякоть фрукта. Торговка не обманула - яблоко действительно было очень вкусным и сладким, даже пять аданов не жалко, так что от сдачи танцовщица отказалась.
- А вы их сами выращиваете? Уж очень вкусные! - поинтересовалась Милена, оторвавшись от поглощения фрукта.
- Да, у меня небольшой участок на окраине, - кивнула торговка. Покупателей на горизонте не было, так что она решила, что можно и поболтать немного.
- И давно? - откусив еще большой кусок, спросила девушка.
"Тонко подвести к интересующему вопросу... Тонко..."
- Я всю жизнь живу здесь. Моя мать тоже выращивала яблоки, так что да... Очень давно, - женщина даже изобразила некое подобие улыбки. Милене было жаль бедняжку - всю жизнь продавать яблоки - это же со скуки помереть можно.
- Так вы, наверное, все тут знаете! Я вот недавно слышала, что в северной части города часто видят колдунью... - танцовщица округлила глаза, словно выдавала сейчас самую большую тайну своей жизни.
Женщина посмотрела на танцовщицу еще подозрительнее чем прежде и слегка повернув голову вбок, краем левого глаза глядя на девушку сказала:
- Ну да, говорят. А вам-то что до этого? - и изогнула бровь. - Если слышали про нее, то и про дела ее, стало быть, тоже должны были.
Милена равнодушно пожала плечами, хотя на самом деле его просто жгло изнутри любопытство.
- Слышала только об одном деле, да и то мне кажется, что выдумки все это. Зачем бы ей злодействовать, если выгоды она никакой не получила? А что, неужели были еще случаи? - яблоко было большое, и никак не заканчивалось, несмотря на то, что танцовщица уже наелась. Она вообще только сейчас вспомнила, что не ела со вчерашнего вечера.
- А я почем знаю. Говорят что-то, но люди языками любят чесать, по мне лучше вообще ничего об этом не знать, чтобы не перепало, - хмыкнула женщина и отвернулась, разглядывая проходящих мимо людей и зазывая их купить яблок.
- Но вы же знаете, верно? - усмехнулась танцовщица. Она помедлила минутку, а потом полезла за следующей монеткой.
- Дайте-ка мне еще яблочко, оторваться невозможно, - с ласковой улыбкой пропела девушка. Лишившись еще 5 аданов, девушка на этот раз протерла фрукт намного тщательней, прежде чем приниматься за его поедание.
Женщина же приняв монетку развела руками.
- Да знаю не больше остальных. Колдунья какая-то, появилась здесь недавно, кому-то вроде помогла, а кто-то на нее уже и зуб имеет, кто их знает-то. Дом, говорят, точнее хижину ее на берегу - спалили, уж за что и кто знать не могу. С тех пор ее часто в городе видят, видать, жилье ищет, да все ее гонят, слава у нее, видать, уже не самая хорошая в высшем обществе сложилась. А простые люди ее скорее просто побаиваются.
Сказав это, женщина и сама выбрала себе яблоко и откусив от него, продолжила, видимо уже разговорившись:
- Видела и я ее пару раз, на вид довольно молодая - не больше тридцати пяти, как пить дать, немного странноватая, одежда у нее тоже чудаковатая, мимо такой пройдешь - обернешься еще три раза... У меня яблоки покупала, вежливой была, да вот в общем-то и все. Может, оттого что ее гонят, где-нибудь возле дома-то своего старого и околачивается, идти-то ей вроде как некуда.
Милена внимательно слушала новую для себя информацию и заинтересованно кивала. Как она и подозревала, ни в каких зверствах колдунья, скорее всего, не была замешана, однако люди как всегда переводят стрелки на тех, кто не такие, как они.
- А где, говорите, хижина-то? - переспросила танцовщица, словно не расслышав эту часть повествования. Любопытство гнало ее вперед, ей не терпелось наконец посмотреть в глаза этой женщине и узнать, какая она на самом деле, раз о ней столько говорят в городе.
- Да говорю ж, на берегу где-то, - отмахнулась женщина. - Откуда мне-то знать, я к ней не ходила. Яблоко-то выбрала?
- А я уже заработала скидку? - усмехнулась Милена. - Отдадите два за медяк? Я еще друга своего угощу.
Танцовщица выудила из кошеля еще пять аданов и щелчком подбросила в воздух. Поймав, некоторое время девушка смотрела на выпавшую решку, а затем протянула монету торговке.
- Как здесь лучше всего к берегу выйти, не подскажете? - невзначай поинтересовалась Милена.
- Дык жыш, вон в ту сторону, к Дельфиньей площади, - женщина махнула рукой в сторону одной из небольших улиц, забирая монетку. - Там дальше, вдоль набережной, куда-то на север, вроде как.
Выбрав два яблока, танцовщица улыбнулась и даже слегка поклонилась торговке.
- Приятно было поболтать. Я за яблоками еще обязательно приду! - пообещала Милена и направилась по улице, на которую указала женщина.
"Отлично. Просто прекрасно. Осталось дело за малым - найти эту сгоревшую избушку. А если ее там не будет? Было бы обидно... Хотя, может, тогда не судьба. Нет, так не пойдет, я буду ждать или пойду искать дальше, должен же хоть кто-то в этом городе знать что-то наверняка!" - размышляла девушка, не заметив, как уже вовсю грызет яблоко.
Набережная.
Минут через двадцать неторопливой ходьбы, танцовщица вновь оказалась на набережной, только в другой ее части. Впрочем, особенно она ничем не отличалась, поэтому Милена, уже не останавливаясь, чтобы поглазеть на какое-нибудь необычное здание, направилась вдоль широкой мостовой.
Солнышко припекало, становилось жарковато, и танцовщица сбросила шаль с плеч, оставив ее висеть на руках, как палантин. Черное платье теперь не казалось ей таким уж удачным выбором для прогулки - плечи сильно нагрелись, как и волосы, пробуждая в сознании Милены навязчивые мысли о близости прохладного моря...
Теплый ветер доносил до девушки запах пляжа и соленого моря. Но соли она нанюхалась и во время плавания, а вот запах пляжа, который никак не опишешь, но ни с чем и не спутаешь, манил ее не меньше тех же сладких яблок. А когда танцовщица дошла до спуска на берег и увидела, что ей нужно будет идти по песку, ее восторгу не было предела.
--> Крабий пляж